Историко-деловая игра «На обломках империи»

23.05.2016
Историко-деловая игра «На обломках империи»

14 мая в МГИМО прошла новая историко-деловая игра по Четвертому крестовому походу «На обломках империи». Время и действиеисторико-деловой игры — XIII век, Балканы, Левант и Малая Азия. Игра «На обломках империи» была подготовлена историческим клубом «Кассиодор».

Стартовав на полях Брейтенфельда и Рокруа, проездом через Саратогу и Йорктаун исторические игры «Кассиодора» встретили конец года в Константинополе (а кому не хочется на юг, когда лето так близко?). 14 мая, через 800 лет после окончания Четвертого крестового похода, воины Христа и верные последователи пророка собрались у игровой карты, чтобы решить, кто поднимет упавшую корону Империи Ромеев.

Несмотря на сложность исторической ситуации, греки из Никейского и Трапезундского царств не отчаялись после потери Константинополя и повели активную борьбу за восстановление империи. В итоге Латинская империя оказалась повержена их объединенными силами, но кто станет императором: Ласкарисы или Комнины? Игроки не успели ответить на этот вопрос, но разве можно оставлять хорошую драму без интриги? Православное наступление поддержала и Болгария, отобравшая у Латинской империи Филипополис.

Не упустила возможности расшириться и армянская Киликия, успешно действовавшая против сельджукского Румского султаната и завладевшая Малатьей. Рум, впрочем, не остался в долгу и отнял у киликийцев Сис, так что история этих двух стран еще совсем не написана до конца. Киликийцы, однако, завладели и Антиохией, так что эту игру их команда вполне может записать себе в актив.

Пока на военном модуле сходились армии, на феодальном — синтезе дипломатической игры и исторической дискуссии — представители команд добывали своим воинам деньги и территории. Проводя переговоры с коллегами и демонстрируя свои знания на викторине по Крестовым походам, они весьма осязаемо влияли на военную обстановку благодаря системе скриптов, зависевших от достигнутых на модуле решений, которая приводила порой к телепортациям армий и внезапным переходам территорий, что вызывало у игроков широчайший спектр эмоций, но модераторы всегда следили, чтобы ход игры оставался в рамках разумного.

Хочется выразить благодарность главному модератору игры Владимиру Хохлову, погрузившемуся в эпоху и доставшему оттуда правила, а потом прекрасно руководившему игрой. Военный модуль уверенно вели в светлое будущее Александр Игнатов, Мария Марченко и Иван Клещенко. Модераторы экономического модуля Анна Тращенко и Владлена Белясова как всегда оказались на высоте, снабжая команды кровью войны — деньгами. К феодальному модулю свои руки и головы приложили Павел Воронцов, Максим Бутаков, Даниил Харитонов и Ярослав Мальцев. Дамир Жангозин помог с оформлением игры и картой, за что ему огромное спасибо. Но в любом случае главные действующие лица — игроки, каждому из которых мы выражаем огромнейшую признательность, для нас огромное удовольствие с вами играть, ждем вас на следующих играх «Кассиодора»!

 

Ярослав МАЛЬЦЕВ,
студент 4 ФП
Исторический клуб «Кассиодор»
Фото: Елизавета СМИРНОВА,
студентка 2 МЖ