Публикации

Карта Московской Руси Антона Вида и Ивана Ляцкого

Статья опубликована в журнале: Древняя Русь. Вопросы медиевистики.2017. № 2 (68) С. 40-57
 
Аннотация:
В статье рассматривается карта, изготовленная в начале 40-х гг. XVI в. данцигским картографом Антоном Видом в сотрудничестве с русскимполитическим эмигрантом и знатоком географии своей страны Иваном Ляцким. Внимание уделено содержанию карты, нанесенным на ней объектам физической географии, изображениям животных, городов, форм

Обочина прогресса: русские земли в изображении Иоанна Боэмуса

статья опубликована в изд.: Cursormundi. Человек Античности,Средневековья и Возрождения. Иваново, 2017. Вып. 9. С. 117-132
 
Аннотация:
В статье анализируются сведения о Руси/Московии в сочинении немецкого гуманиста Иоанна Боэмуса «Нравы,законы и обычаи всех народов», которое увидело свет в 1520 г. в Аугсбурге. Показано, что,составляя свою компиляцию, Боэмус в повествовании о России был мало оригинален и зависел от своих предшественников, прежде всего таких

«Среди варварских народов, совершенно чуждых всякой цивилизации»: информацияИосафата Барбаро о Московской Руси и сопредельных землях

статья опубликована: Средние века. 2014. Вып. 75 (3-4). С. 290-302

 

УЧЕНИЕ О ЛЮБВИ И КРАСОТЕ МАРСИЛИО ФИЧИНО

статья опубликована в изд.: Образы любви и красоты в культуре Возрождения. М., 2008. С. 39-52
 
В письме к своему близкому другу Джованни Кавальканти,
написанном ок. 1474 г., Фичино наставлял о том, как следует
воспринимать красоту наличного мира: “Красота тела заключается не
в материальной тени, но в ясности и грации формы, не в темной массе,
но в некоторого рода ясной пропорции, не в косной и оцепенелой
тяжести, но в числе и надлежащей мере. Свет, грация, пропорция,

Ренессансный историко-культурный синтез в трудах гуманистов флорентийской Платоновской академии

статья опубликована в изд.: Вестник РГНФ. 2006. 4 (45). С. 16-23
 
Аннотация: В статье показаны новые тенденции в идеологии и
организации гуманистического движения второй половины XV в.,
выдвижение, обоснование и осуществление задач универсального
историко-культурного синтеза в деятельности флорентийской
Платоновской академии, рассматривается круг ее участников и
покровителей. Отдельное внимание уделено наиболее важным

ОБ ОДНОМ АСПЕКТЕ НРАВСТВЕННОГО УЧЕНИЯ МАРСИЛИЯ ФИЧИНО: ДОБРОДЕТЕЛЬ ВЕЛИКОЛЕПИЯ

статья опубликована в изд.: Человек в культуре античности, средних веков и Возрождения. Иваново, 2006. С. 123-128
 
Вопросы морали – одни из главных и часто обсуждаемых в
философском наследии Фичино. В них он стремился быть
продолжателем давней традиции. Поэтому излагая учение о нравах,
толкуя о добродетелях и пороках, он совсем не претендовал на
самостоятельность. Тем не менее, отдельные стороны его этических
воззрений обращают на себя внимание, если не своей

“ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ”: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НРАВСТВЕННОГО УЧЕНИЯ ГУМАНИСТОВ ФЛОРЕНТИЙСКОЙ ПЛАТОНОВСКОЙ АКАДЕМИИ

статья опубликована в изд.: Культурные связи в Европе эпохи Возрождения. М., 2010. С. 38-56
 
Вопросы морали – одни из главных и часто обсуждаемых в философском
наследии Фичино и гуманистов его круга, известного в историографии как
флорентийская Платоновская академия. При этом, излагая учение о нравах,
толкуя о добродетелях и пороках, ни Фичино, ни близкие ему мыслители
совсем не претендовали на самостоятельность. И все же отдельные стороны

Альберти и Фичино: история отношений

статья опубликована в изд.: Леон Батиста Альберти и культура Возрождения. М., 2008. С. 74-84
 
Среди тех, кого Фичино в перечне близких ему людей, образующих
основной состав его кружка, причислял к “друзьям-собеседникам”
(familiars confabulators), следует выделить небольшую группу
гуманистов, отношения которых с главой флорентийских платоников
заслуживают специального внимания. Каждый из них стяжал прочную
славу среди современников и в потомстве, представляя собой

Страницы

Подписка на RSS - Публикации