Заключительное заседание психолого-педагогического семинара

27.05.2016
Заключительное заседание психолого-педагогического семинара

26 мая состоялось заключительное заседание психолого-педагогического семинара под руководством заведующей кафедрой педагогики и психологии Е.Воевода.

В мероприятии приняли участие представители кафедр сравнительной политологии; мировой экономики; всемирной и отечественной истории; английского языка №3 и №4; романских языков; учета, статистики и аудита; немецкого языка; педагогики и психологии; русского языка и литературы; языков стран Ближнего и Среднего Востока; физического воспитания; МЭО и ВС; менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности; международной журналистики. Участники обсудили проблему профессиональной педагогической культуры преподавателя.

Выступившая с основным докладом С.Воронец представила теоретический анализ различных аспектов и компонентов практической работы преподавателя вуза. Она отдельно остановилась на специфике педагогического творчества преподавателя, подчеркнув, что результаты творческой деятельности преподавателя воплощаются в образовательных результатах студентов. Е.Воевода отметила практическую значимость выступления, в котором были обозначены проблемы, связанные с формированием профессиональной педагогической культуры преподавателя, и поставлены вопросы для обсуждения.

Доклад вызвал оживленную дискуссию, в ходе которой участники семинара обсудили возможность и пути обучения творчеству. Е.Пономарева отметила, что научно-исследовательская работа студентов является несомненным проявлением творчества. Н.Киселева и А.Березовская привели примеры развития творчества студентов в процессе обучения иностранным языкам, в том числе в обучении переводу. О творческом подходе к изучению истории рассказал Б.Ляпустин. Необходимость расширения кругозора студентов прозвучала в выступлении А.Шевелевой.

О результатах психологического анкетирования участников семинара рассказала Е.Шишлова, отметив, что подавляющее большинство преподавателей, принявших участие в опросе, принадлежат к андрогинному типу и являются творческими личностями.

В заключение были подведены итоги работы семинара в 2015/2016 учебном году. Е.Пономарева отметила, что семинар предоставил возможность профессионального общения преподавателям различных кафедр и подчеркнула важность обобщения опыта работы со студенческой аудиторией в МГИМО. Е. Воевода поздравила участников семинара с завершением работы и вручила удостоверения о прохождении повышения квалификации.

 

ped-1.jpg ped-2.jpg